Все
Отредактировано:30.08.09 17:12
Случайно встретила - показалось интересным...
Николай БЕРДЯЕВ. ТАЙНЫЕ СИЛЫ ЛЮБВИ
Женщина - носительница половой стихии в этом мире. У мужчины пол более
дифференцирован и специализирован, у женщины же он разлит по всей плоти
организма, по всему полю души. У мужчины половое влечение требует более
безотлагательного удовлетворения, чем у женщины, но у него большая
независимость от пола, чем у женщины, он менее половое существо. У мужчины
есть огромная половая зависимость от женщины, есть слабость к полу женскому,
слабость коренная, быть может, источник всех его слабостей. И унизительна
для человека эта слабость мужчины к женщине. Но сам по себе мужчина менее
сексуален, чем женщина. У женщины нет ничего не сексуального, она сексуальна
в своей силе и в своей слабости, сексуальна даже в слабости сексуального
стремления. Женщина является космической, мировой носительницей сексуальной
стихии, стихийного в поле. Природно-родовая стихия пола есть стихия
женственная. Власть рода над человеком через женщину осуществляется. Эта
власть вошла в природный мир и овладела им через праматерь Еву. Ева -
природно-родовая женственность. Образование Евы повергло старого Адама во
власть родовой сексуальности, приковало его к природному "миру", к "миру
сему". "Мир" поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности
прикован Адам к природной необходимости. Власть Евы над Адамом стала властью
над ним всей природы. Человек, привязанный к Еве рождающей, стал рабом
природы, рабом женственности, отделенной, отдифференцированной от его
андрогинического образа и подобия Божьего. Отношение мужчины-человека к
женственности есть корень его отношения к природе. От природы, от
женственности некуда уйти, тут никакое бегство невозможно.
Избавление возможно лишь через нового Адама, который входит в мир через
новую женственность. Через женщину-Еву началась греховная власть женственной
природы над падшим человеком. Через Деву Марию началось освобождение
человека от этой природной власти, через Деву Марию земля принимает в свое
лоно Логос, нового Адама, Абсолютного Человека. И если падение и порабощение
старого Адама, ветхого человека, укрепило в мире царство природно-родового
рождения через сексуальный акт, то новый Адам, новый Человек, мог родиться
лишь от девы, зачавшей от Духа. Это новое рождение от девы было мистическим
преодолением старого рождения в природном порядке "мира сего". Вечная
женственность как основа мира иного, освобожденного от греха, не должна
рождать от мужчины через сексуальный акт. Вечная женственность несет с собой
избавление от природной необходимости, ибо природная необходимость владеет
человеком лишь через точку пола рождающего. Религия искупления отрицает род,
сексуальный акт и создает культ вечной женственности, культ Девы, рождающей
лишь от Духа.
Жизнь пола в этом мире в корне дефектна и испорчена. Половое влечение
мучит человека безысходной жаждой соединения. Поистине безысходна эта жажда,
и недостижимо соединение в природной половой жизни. Дифференцированный
сексуальный акт, который есть уже результат космического дробления
целостного, андрогинического человека, безысходно трагичен, болезнен,
бессмыслен. Сексуальный акт есть самая высшая и самая напряженная точка
касания двух полярных полов, в нем каждый как бы исходит из себя в другого,
исступает из границ своего пола. Достигается ли в этой точке соединение?
Конечно нет. Уже одно то говорит против сексуального акта, что он так легко
профанируется, сбивается на разврат, прямо противоположный всякой тайне
соединения. Соединение в сексуальном акте - призрачно, и за это призрачное
соединение всегда ждет расплата. В половом соединении есть призрачная
мимолетность, есть тленность. В исступлении сексуального акта есть задание,
неосуществимое в порядке природном, где все временно и тленно. И это
неосуществленное половое соединение есть перманентная болезнь человеческого
рода, источник смертности этого рода. Мимолетный призрак соединения в
сексуальном акте всегда сопровождается реакцией, ходом назад, разъединением.
После сексуального акта разъединенность еще больше, чем до него. Болезненная
отчужденность так часто поражает ждавших экстаза соединения.
(Продолжение следует)